Сайт ВолгГМУ

Тел. +7 (8442) 38-54-21

Волгоград, пл. Павших Борцов,1

triangle
br/>
<>


Часто задаваемые вопросы

В разработке

 

I. Работа с электронно-библиотечными системами и электронными образовательными ресурсами.

1. Как зарегистрироваться в ЭБС Консультант студента?

Ответ. Необходимо в локальной сети вуза — на территории университета (например, в электронном читальном зале библиотеке) — зайти на сайт studentpbrary.ru. Выбрать раздел Вход/регистрация (в правом верхнем углу). Выбрать закладку «Регистрация». Заполнить поля в форме. Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения. Подробнее — в презентации

2. Как найти книгу в электронной библиотеке «ЭБС ВолгГМУ. Издания»?

Ответ. Пройти по ссылке «Поиск в электронной библиотеке» или по ссылке ЭБС ВолгГМУ в разделе «Информационные ресурсы  библиотеки» — в меню слева. Выбрать базу данных «ЭБС ВолгГМУ. Издания». Справа вверху кнопка «Войти» — ввести Фамилию и номер читательского билета. Провести поиск нужной книги. По ссылке Электронный документ (pdf, ...) доступен полный текст. 

 

II. Использование фонда

1. Можно ли воспользоваться книгой из фонда редких и ценных изданий?

Ответ. Нет, просмотреть в читальном зале в обычном режиме книгу из фонда и ценных изданий невозможно. Иногда в библиотеке проходят выставочные и презентационные мероприятий, на которых демонстрируются ценные книги из фонда. Если Вы заинтересованы в участии в таких мероприятиях, оставьте заявку в форме, мы Вас пригласим.

  

III. Справочно-библиографические услуги

1. Как получить УДК для статьи, учебного пособия?

Ответ. УДК и ББК для публикации можно получить удаленно через сервис «Индексирование документов по УДК и ББК». Необходимо заполнить ВСЕ поля. Ответ Вы получите по указанному email в течение 1-2 рабочих дней. Можно проставить УДК и ББК самостоятельно, воспользовавшись онлайн-сервисами: УДК (закладка УДК). ББК.

2. Как создать библиографическое описание?

Ответ. Библиографическое описание создается по ГОСТу 7.0.100–2018 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления». ГОСТ и примеры оформления библиографического описания приведены на странице «Оформление результатов научной работы»

 

IV. Работа с электронными ресурсами

1. Как провести поиск в елайбрари?

Ответ. Поиск по Научной электронной библиотеке elibrary ведется заполнением соответствующих поисковых полей в разделе Поиск. Правила оформления поисковых запросов. Инструкция пользователя

2. Как получить удаленный доступ к Scopus и другим подписным ресурсам?

Ответ. Чтобы удаленно работать с большинством подписных ресурсов, необходимо настроить браузер своего домашнего компьютера соответствующим образом. Сделайте запрос на адрес volggmu.biblioteka@yandex.ru, Вам будет выслана инструкция по настройке, а также логин и пароль для входа.

3. Как узнать, какие подписные периодические издания получает библиотека?

Ответ. Список подписных периодических изданий. На странице «Профессиональные базы данных» даны списки изданий, которые подписаны вузом в электронном виде, ссылки на ресурсы, правила пользования.

 

V. Комплектование

1. Как составить список литературы к рабочей программе?

Ответ. Список литературы к рабочей программе составляется на основании учебной и научной литературы из традиционного и электронного фонда библиотеки

2. Как составить список литературы к учебному пособию?

Ответ. Список рекомендованной литературы к учебному пособию, издаваемому в издательстве ВолгГМУ, составляется на основании учебной и научной литературы из традиционного и электронного фонда библиотеки.

3. Как оформить подписку на периодическое издание?

Ответ. Необходимо подать заявку на включение журнала в подписку. Обращаться к заведующей библиотеки.

4. Как оформить заявку на тиражирование — издание учебного пособия в издательстве ВолгГМУ?

Ответ. Необходимо подать оформить заявку на тиражирование, оформить лицензионный договор. С этими документами обращаться к заведующей библиотеки.

 

VI. Вопросы по наукометрическим базам данных

1. Как ввести описание публикации в РИНЦ?

Ответ. Воспользовавшись административным логином-паролем, выделенным на Вашу кафедру, зайти в раздел Добавление и уточнение описаний организации. Правила ввода даны в Инструкции по работе в системе. Добавление и редактирование описаний публикаций возможно только для авторов или авторов из списка литературы, включенным в список сотрудников организации. (2 человека от кафедры).

2. Как определить наукометрические показатели автора в Scopus?

Ответ. Необходимо зайти на сайт Scopus. Вкладка «Авторы». В поле фамилия ввести фамилию автора на английском языке. Если в фамилии есть щипящие согласные, сложные гласные, мягкий знак, и др., необходимо вместо букв, которые могут быть записаны в латинском написании различными способами, поставить знак *. Регистр букв не имеет значения. Можно добавить инициал со знаком * (например, a*) и учреждение (Volgograd*). Найти нужную запись — на странице результатов поиска приведены количество документов и индекс Хирша. Зайти на карточку автора, щелкнув по фамилии, определить другие наукометрические данные: количество цитирований, цитирующих документов и др. Scopus доступен в локальной сети и при настройке удаленного доступа — смотри вопрос «Как получить удаленный доступ...»

3. Как определить квартиль журнала в Scopus?

Ответ. Квартиль журнала в Scopus определяется по свободно доступному сайту Scimago Journal & Country Rank. Ввести название журнала в поисковую строку, или ISSN (предпочтительно для российских журналов), войти в карточку журнала, на которой представлены его наукометрические данные журнала в Scopus, в том числе квартиль за последние года. Если журнал относится к нескольким тематическим рубрикам и имеет по ним разные квартили, берется наилучший из них. Для премирования за публикацию учитывается последний из рассчитанных квартилей.