Информационные ресурсы
- ЭЛЕКТРОННЫЙ КАТАЛОГ
- ЕДИНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС ПУБЛИКАЦИЙ
- ЭЛЕКТРОННО-БИБЛИОТЕЧНЫЕ СИСТЕМЫ. ЭЛЕКТРОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ (правила регистрации и работы)
- • ЭБС "Консультант студента"
- • ЭБС "Консультант врача"
- • ЭБС "СпецЛит"
- • ЭБС "Лань" и Консорциум сетевых электронных библиотек - СЭБ
- • Большая медицинская библиотека
- • Электронная библиотека EduPort Global
- • Электронная библиотека Grebennikon
- • Образовательная платформа Юрайт
- • РКИ. Русский как иностранный (IPR Media)
- • Ресурсный центр иностранных языков
- • ЭБС ВолгГМУ
- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ БАЗЫ ДАННЫХ
- ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ
- Патентные базы данных
- Инклюзивное образование. Доступная среда
- Информационные материалы
Услуги
Наукометрия
Гуманитарное пространство медицины
Ресурс месяца
Тропинин Василий Андреевич – 240 лет со дня рождения
30 марта исполняется 240 лет со дня рождения Василия Андреевича Тропинина (1776 - 1857) – русского художника, академика, мастера романтического и реалистического портретов, родившегося крепостным и завоевавшего своей кистью свободу, известность и всеобщее уважение.
Современники высоко ценили Василия Андреевича, при упоминании его имени подчас даже звучал эпитет «гениальный». О нем говорили: «портретист великий», «натуралист неподражаемый», «авторитет, всеми любимый». Успехи его представлялись триумфом. Высоко ценя западное искусство, современники называли Тропинина «русским Грёзом», находили в его произведениях «тицианов колорит», «вандиковское» умение писать руки, рассказывали о том, как созданные им картины принимались за творения великого Рембрандта. И. Н. Крамской говорил о Тропинине как о первом русском реалисте и связывал его имя с тем движением, которое началось в Московском училище живописи. Вслед за этим И. С. Остроухов прямо называет художника «родоначальником нашей московской школы и ее независимостью, покоем и искренностью».
Мир образов, созданный кистью В. А. Тропинина, покоряет своей удивительной человечностью, душевной тонкостью, лиризмом.
«Портрет сына» (ок. 1818), «Кружевница» (1823), «Портрет А. С. Пушкина» (1827) – эти произведения художника известны всякому мало-мальски знакомому с русской живописью.
Автопортрет на фоне Кремля, 1846
«Знатоки и не знатоки, – пишет П. П.Свиньин о «Кружевнице», – приходят в восхищение при взгляде на сию картину, соединяющую поистине все красоты живописного искусства: приятность кисти, правильное, счастливое освещение, колорит ясный, естественный, сверх того в сём портрете обнаруживается душа Красавицы и тот лукавый взгляд любопытства, который брошен ею на кого-то, вошедшего в ту минуту…».
За свои картины «Кружевница», «Портрет художника Скотникова» и «Старик нищий» в сентябре 1823 года Василий Андреевич избран «назначенным академиком». В 1824 году за «Портрет медальера К. А. Леберехта» Тропинин был признан академиком портретной живописи.
Портрет А. С. Пушкина — в халате с заветным перстнем на пальце — известен тем, что с него было сделано несколько копий; сам же оригинал пропал и появился лишь много лет спустя. Его купил в московской меняльной лавке директор московского архива Министерства иностранных дел М. А. Оболенский. Когда Василия Андреевича попросили подтвердить подлинность портрета и подновить его, художник отказался, сказав, что «не смеет трогать черты, положенные с натуры и притом молодой рукой», и только почистил его.
Всего В. А. Тропинин создал более трёх тысяч портретов.
В 1969 году в Москве был открыт «Музей В. А. Тропинина и московских художников его времени» (http://museum-tropinina.ru/).