Информационные ресурсы
- ЭЛЕКТРОННЫЙ КАТАЛОГ
- ЕДИНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС ПУБЛИКАЦИЙ
- ЭЛЕКТРОННО-БИБЛИОТЕЧНЫЕ СИСТЕМЫ. ЭЛЕКТРОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ (правила регистрации и работы)
- • ЭБС "Консультант студента"
- • ЭБС "Консультант врача"
- • ЭБС "СпецЛит"
- • ЭБС "Лань" и Консорциум сетевых электронных библиотек - СЭБ
- • Большая медицинская библиотека
- • Электронная библиотека EduPort Global
- • Электронная библиотека Grebennikon
- • Образовательная платформа Юрайт
- • РКИ. Русский как иностранный (IPR Media)
- • Ресурсный центр иностранных языков
- • ЭБС ВолгГМУ
- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ БАЗЫ ДАННЫХ
- ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ
- Патентные базы данных
- Инклюзивное образование. Доступная среда
- Информационные материалы
Услуги
Наукометрия
Гуманитарное пространство медицины
Ресурс месяца
Библиотека - стратегический партнер вуза
Сайт библиотеки ВолгГМУ вошел в ТОП-10 рейтинга библиотек медицинских вузов России -2017 «Библиотека - стратегический партнер вуза»
Общественная организация «Академия доказательной медицины» опубликовала результаты третьего ежегодного рейтинга библиотек медицинских вузов России - 2017 «Библиотека - стратегический партнер вуза»
Экспертной комиссией была проведена оценка библиотек медицинских вузов России на основе анализа данных, представленных на сайтах библиотек. По результатам оценки составлен рейтинг.
Цель рейтинга – определения уровня оснащенности электронными ресурсами и клиентоориентированности в деятельности медицинских библиотек по организации информационно-образовательной среды вуза.
Отличительной особенностью рейтинга является комплексный подход в деятельности научных библиотек медицинских вузов в аспектах оснащенности электронными информационными ресурсами и продвижения сопутствующих сервисов. Наряду с этим, с 2016 года введена практика публичного оглашения результатов рейтинга в рамках Библиофорума «Информационные технологии в медицинских библиотеках» и обсуждения методологии рейтинга с профессиональным сообществом медицинских библиотек.
Сайты оценивались по следующим критериям:
1. Электронная библиотека (ЭБ) вуза
Оценивалось наличие ЭБ вуза, обеспечивающей доступ к электронным учебным и научным изданиям вуза (включая учебники, учебные пособия, монографии):
- Наличие Эб вуза и возможностью поиска документа для незарегистрированного пользователя;
- Наличие ссылки на ЭБ с сайта вуза;
- Возможность доступа к ЭБ из электронного каталога (ЭК) библиотеки (единого окна доступа, единой поисковой строки);
- Наличие пользовательского соглашения – информации о том, для кого предназначена ЭБ, что в ней содержится, условия доступа и сотрудничества для авторов.
2. Подписные электронные образовательные ресурсы
Оценивалось наличие подписных электронных образовательных информационных ресурсов, в том числе цифровых (электронных) библиотек, профессиональных баз данных, информационных справочных и поисковых систем:
- Наличие подписных (лицензионных) информационных ресурсов;
- Количество отечественных информационных ресурсов, полученных по лицензионному договору (подписке, гранту);
- Количество зарубежных (лицензионных) информационных ресурсов, полученных по лицензионному договору (подписке, гранту);
- Унифицированный доступ к информационным ресурсам (единое окно доступа, единая поисковая строка).
3. Собственные информационные ресурсы
Оценивалось наличие собственных(корпоративных) электронных информационных ресурсов, справочных и поисковых систем (без учета ЭК библиотеки и ЭБ вуза):
- Наличие собственных иных (за исключением ЭК и ЭБ ) электронных информационных ресурсов, справочных и поисковых систем;
- Генерация корпоративных информационных ресурсов (в качестве участника или головной организации) с привлечением других библиотек.
4. Услуги для виртуального пользователя
Оценивались сервисы для виртуальных пользователей библиотеки:
- Возможность онлайн-записи в библиотеку;
- Возможность удаленного заказа документа;
- Наличие виртуальной обратной связи с пользователем;
- Измерение удовлетворенности пользователей (соц. Опросы, мнения);
- Наличие страниц в соцмедиа;
- Наличие мобильной версии сайта;
- Сервисы с использованием интерактивных онлайн форм.
5. «Библиотека без границ»
Оценивались сервисы для инклюзивного и билингвального образования:
- Наличие англоязычной версии сайта;
- Наличие версии для слабовидящих;
- Информационная поддержка инклюзивного образования (наличие специальных разделов на сайте библиотеки).
Для определения значимости (веса) каждого критерия и повышения уровня объективности рейтинга в целом, введены повышающие/понижающие коэффициенты. Итоговая оценка – сумма набранных баллов по всем критериям. В случае получения равных результатов, на более высокую строчку рейтинга размещается библиотека с баллами, набранными за собственные ресурсы и онлайн-сервисы.
Как отмечают эксперты, наибольшего продвижения в рейтинге, достигли библиотеки, ориентированные на генерацию собственных/корпоративных ресурсов, совершенствования методик продвижения электронных ресурсов и внедрение сопутствующих сервисов для различных категорий пользователей.
Нам есть над чем работать, надеюсь что сайт библиотеки для наших пользователей является навигатором в информационно-образовательном пространстве.
В. В. Долгова, зав. библиотекой