Информационные ресурсы
- ЭЛЕКТРОННЫЙ КАТАЛОГ
- ЕДИНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС ПУБЛИКАЦИЙ
- ЭЛЕКТРОННО-БИБЛИОТЕЧНЫЕ СИСТЕМЫ. ЭЛЕКТРОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ (правила регистрации и работы)
- • ЭБС "Консультант студента"
- • ЭБС "Консультант врача"
- • ЭБС "СпецЛит"
- • ЭБС "Лань" и Консорциум сетевых электронных библиотек - СЭБ
- • Большая медицинская библиотека
- • Электронная библиотека EduPort Global
- • Электронная библиотека Grebennikon
- • Образовательная платформа Юрайт
- • РКИ. Русский как иностранный (IPR Media)
- • Ресурсный центр иностранных языков
- • ЭБС ВолгГМУ
- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ БАЗЫ ДАННЫХ
- ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ
- Патентные базы данных
- Инклюзивное образование. Доступная среда
- Информационные материалы
Услуги
Наукометрия
Гуманитарное пространство медицины
Ресурс месяца
Научные школы ВолгГМУ (К 80-летию ВолгГМУ)
Наука реализуется в каждом учебном и научном заведении. Особое место в этом процессе занимают университеты. Как высший тип учебных заведений университет - это такое учреждение, образовательный процесс в котором ведётся через науку и на базе науки, пронизан научным содержанием;. В научном отношении это совокупность сложившихся в нём научных школ. Университет отличается прежде всего наличием личностей, лидеров, учёных-новаторов, которые «обрастают» учениками.
В ВолгГМУ успешно работает ряд научных коллективов, сосредоточенных на многолетней целенаправленной разработке проблем теоретической и практической медицины, добившихся значительных научных результатов.Эти коллективы характеризуются наличием нескольких поколений в связках учитель-ученик, общностью научных интересов, единым оригинальным исследовательским подходом, постоянным ростом квалификации участников и воспитанием в процессе проведения исследований самостоятельно и критически мыслящих ученых, что позволяет говорить о наличии научных школ университета, которые сложились и функционируют в различных научных областях.
Перспективы науки всегда определялись перспективами ведущих научных школ. Особенно это характерно для нынешнего, XXI столетия, когда любые научные задачи и проблемы требуют объединения усилий учёных, зачастую различных отраслей науки, образования коллективов учёных. Но эти достижения являются выдающимися по отношению к прошлому, а по отношению к будущему это старт для новых достижений.
В этом отношении научная школа — уникальное образование, в котором обеспечивается непрерывность научного процесса, происходит развитие научного знания на базе достигнутого с чётко вырисовываемой перспективой. Это организация тесного, постоянного, неформального общения ученых, обмена идеями и обсуждения результатов.
Каждая научная школа способствует развитию новых представлений в области науки. Научным школам свойственны такие характеристики — инициативность, самостоятельность, наличие внутреннего импульса развития, целеустремленность, стойкость убеждений, неудовлетворенность достигнутым.
Образование научных школ - хорошая российская традиция, которая явилась следствием особенностей культурно-исторического развития России и которая сейчас принята во всем мире.